Теперь родители, которые определились с именем малыша, могут получить важный документ прямо во время выписки из роддома.
После рождения ребенка, с согласия мамы в роддоме оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах. Там будут дата и время рождения ребёнка, его рост и вес. Эта информация уже будет в форме заявления на регистрацию рождения в разделе: «Семья» – сервис «Регистрация рождения» на Едином портале Госуслуг.
Какой пакет документов нужно подготовить, если подавать электронное заявление?
1. Маме новорожденного необходимо написать заявление на бланке, который выдают в медицинском учреждении.
2. Предоставить оригиналы паспортов родителей ребенка
3. Для супругов — свидетельство о заключении брака.
Орган ЗАГС или МФЦ, на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа, формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении.
В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
Также сохраняется возможность не оформлять электронный медицинский документ о рождении, а получить его на официальном бланке.
С ним можно также подать заявление на Госуслугах или лично в органе ЗАГС или МФЦ. Таким образом, граждане, которые привыкли использовать бумажные документы, могут воспользоваться своим правом.